курс сценарного мастерства
старт курса 15 июля. Продолжительность 3 месяца
ПишуКино
О ШКОЛЕ
Я создала школу ПишуКино потому что мне нравится передавать знание о драматургии другим людям. Мне нравится наблюдать, как внутри человека вдруг что-то меняется от этих знаний, и какие-то волшебные шестеренки начинают крутиться так, как никогда до этого не крутились. Курс действительно может поменять восприятие реальности, происходящих событий и изменить вашу жизнь. Ученики приходят с разными целями. Кто-то хочет стать сценаристом, кто-то развить новые навыки, кто-то разобраться в себе и с тем ступором, в который он попал. Соответственно и эффект бывает самый разный. От высших наград на фестивалях и кино-конкурсах до выхода замуж, от увольнения с прошлой работы до первой вышедшей собственной книги.
Что дает курс ПишуКино
Автор и мастер курса — Алла Дамскер
Как будет происходить обучение

Лекции
Раз в неделю по понедельникам вы будете получать доступ к новой лекции. Со второй недели обучения это будет происходить только после выполнения вами домашнего задания.

Домашнее задание
Домашнее задание включает в себя обычно три части.
Первая часть это просмотр фильмов и их анализ по критериям, которые мы обсуждали в ходе лекции.
Вторая - написание той части сценария, о которой мы говорили в лекции.
Третья - комментирование текстов ваших коллег, которые вам будут присланы для анализа.
Все три части очень важны для успешного прохождения курса!

Вебинары
Раз в 10-14 дней у нас будут проходить вебинары. На них мы будем разбирать домашние задания, и я буду отвечать на накопившиеся вопросы. Длительность вебинаров около 2 часов. Время вебинаров согласовывается отдельно.

Программа курса
Занятия длятся 3 месяца + 1 разгоночная неделя, с 15 июля по 7 октября. Лекции выкладываются по ПЯТНИЦАМ.
Домашнее задание нужно выполнить до вторника 24.00.
Комментирование работ коллег завершить до четверга 21.00.
Первая неделя обычно у нас нулевая, она же разгоночная. И самое первое разгоночное задание, вы уже получили. Вам нужно прислать мне на почту pishukino@yandex.ru две идеи ваших будущих сценариев на полстранички каждая.
Просто изложите те мысли и задумки, которые вы хотели бы прописать на курсе. Форма изложения свободная. Это небольшое тестовое задание даст мне возможность познакомится с вами поближе.

Обратите пожалуйста внимание:
1. Доступ к каждой лекции открывается только после выполнения д.з.
2.Я комментирую только те тексты, которые были присланы до дедлайна.
3. При невыполнении двух домашних заданий доступ к курсу закрывается.
  • 1 неделя
    "ИДЕИ И ГЕРОИ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?"
    • Тема, посыл.
    • Источники идей.
    • Где искать сюжеты?
    • Протагонист.
    • Основная цель, «арка», эмпатия.
    • Какова истинная функция антагониста? Кто может им быть?
    • Четыре элемента, необходимых для успеха героя.
  • 2 неделя
    «ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ СО ЗРИТЕЛЕМ. ЦЕННОСТИ ПЕРСОНАЖА И АУДИТОРИИ. ЛОГЛАЙН»
    • Аудитория, для которой мы пишем.
    • Как найти свою целевую аудиторию?
    • Ценности и потребности.
    • Влияние доминирующей мотивации героя на развитие сценария и кульминацию.
    • Логлайн, который заинтересует редактора и продюсера.


  • 3 неделя
    «СЦЕНА, ЭПИЗОД, АКТ. ФАКТОР, БЕЗ КОТОРОГО НЕТ РАЗВИТИЯ ИСТОРИИ
    • Базовая трехактная структура с 11 опорными точками.
    • Семь признаков поворотного события.
    • Наполнение актов.
    • Как избежать серединного провиса истории.
  • 4 неделя
    «ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА О СТРУКТУРЕ».
    • Из скольких сцен состоит эпизод?
    • Как эпизоды складываются в акты?
    • Может ли быть сцена равна эпизоду?
    • Как заставить полюбить героя с первых страниц сценария?
    • Подробный разбор первого акта.
  • 5 неделя
    «СЦЕНА. КОНФЛИКТ. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ»
    • Как выстроить сцену?
    • Пять этапов работы над созданием великой сцены.
    • Место сцены в сценарии.
    • Что выкинуть?
    • Примеры из фильмов в жанре триллер, комедия и драма.
    • Конфликт как главный двигатель сценария.
    • Типология конфликтов.
    • Основные признаки конфликта.
    • Стратегия развития конфликта в драме.
  • 6 неделя
    «ДИАЛОГ: ТЕКСТ И ПОДТЕКСТ»
    • Чем хороший диалог отличается от плохого?
    • Как возникает подтекст?
    • Поиск уникального звучания персонажа.
    • Решение сцен через действия и диалоги.
  • 7 неделя
    «ДРУГОЙ ПОДХОД К СТРУКТУРЕ СЦЕНАРИЯ»
    * Разбор сценариев по 8-ми эпизодам.

  • 8 неделя
    «ВТОРОЙ АКТ»
    • Развитие.
    • Точка без возврата.
    • Кульминации второго акта.
    • Насыщение действием, закрытие дырок, обратная перемотка.
  • 9 неделя
    «ТРЕТИЙ АКТ. КУЛЬМИНАЦИЯ»
    • Идеальная кульминация, требования.
    • Эмоциональный трекинг истории.
    • Чем хороший диалог отличается от плохого?
    • Как возникает подтекст?
    • Поиск уникального звучания персонажа.
    • Решение сцен через действия и диалоги.
  • 10 неделя
    «ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ДРАФТА?»
    • Первый драфт истории — что дальше?
    • Редактирование.
    • Программы.
  • 11 неделя
    «ПРОДВИЖЕНИЕ СЦЕНАРИЯ. РАЗГОВОР С ПРОДЮСЕРОМ»
    • Защита авторских прав; рассылка и продажа сценария.
    • Практикум с известным московским продюсером, спродюсировавшим более 200 фильмов, преподавателем Московской высшей школы социальных и экономических наук Арнольдом Гискиным.
  • 12 неделя
    "ПРОДВИЖЕНИЕ СЦЕНАРИЯ. РАЗГОВОР С РЕЖИССЕРОМ"
    • Практикум с режиссером и креативным продюсером компании Disney в России Владимиром Грамматиковым.
      • Какие жанры востребованы в российской киноиндустрии?
      • Стоит ли участвовать в сценарных конкурсах?
      • Возможно ли писать только на заказ?
Список фильмов рекомендованных для успешного прохождения сценарного курса:
1-4 лекция

1. Римские каникулы, 1953. Уильям Уайлер
2. Бэтмен. Начало, 2005. Кристофер Нолан
3. Человек Дождя, 1988. Барри Левинсона
4. Титаник, 1997. Джеймс Кэмерон
5. Голгофа, 2014. Джон Майкл МакДона
6. Крестный отец, 1972. Френсис Форд Коппола
7. Пролетая над гнездом кукушки 1975. Милош Форман.
8. Рататуй, 2007. Брэд Бёрд, Ян Пинкава
9. Чего хотят женщины, 2000. Нэнси Майерс
10. Побег из Шоушенка, 1994. Фрэнк Дарабонт
11. Спасти рядового Райана, 1998. Стивен Спилберг
12. Мементо, 2000. Кристофер Нолан
13. Идентификация Борна, 2002. Даг Лайман
14. Похитители велосипедов 1948. Витторио Де Сика
15. Чапаев, 1934. Георгий Васильев, Сергей Васильев.
16. Белое солнце пустыни, 1970. Владимир Мотыл
17. Эксперимент, 2010. Пол Шойринг
18. Опасные связи, 1988. Стивен Фрирз
19. Дьявол носит Прадо, 2006. Дэвид Фрэнкел
20. Цена измены, 2005. Микаэль Хофстрём
21. Игра в имитацию, 2015. Мортен Тильдум
22. Темный рыцарь, 2008. Кристофер Нолан
23. Мосты округа Мэдисон, 1995. Клинт Иствуд
24. Касабланка, 1942. Майкл Кёртиц
25. Полуночный экспресс, 1974 Алан Паркер
26. В джазе только девушки, 1959. Билли Уайлдер

5-10 лекция

27. Полуночный экспресс, 1978 (Алан Паркер)
28. Красота по-американски, 1999 (Сэм Мендес)
29. Крестный отец, 1972 (Фрэнсис Форд Коппола)
30. Трасса 60, 2002 (Боб Гейл)
31. Шоколад, 2000 (Лассе Халльстрём)
32. Одержимость, 2014 (Дэмьен Шазелл)
33. Пролетая над гнездом кукушки, 1975 (Милош Форман)
34. Талантливый мистер Рипли, 1999 (Энтони Мингелла)
35. Криминальное чтиво, 1994 (Квентин Тарантино0
36. Бешенные псы, 1992 (Квентин Тарантино)
37. Назад в будущее, 1985 (Роберт Земекис)
38. Изображая жертву, 2006 (Кирилл Серберенников)
39. Олдбой, 2003 (Пак Чхан Ук)
40. Касабланка 1942 (Майкл Кертис)
41. Меланхолия 2011(Ларс фон Триер)
42. Шрэк, 2001 (Эндрю Адамсон, Вики Дженсон)
43. Список Шиндлера, 1993 (Стивен Спилберг)



приступай к просмотру фильмов и придумыванию идей
Увидимся через неделю!
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.